Привычка к росту
Открытие собственного представительства или филиала в другом регионе может считаться признаком успеха для компании, развития и востребованности. Однако как сделать так, чтобы перспективное начинание не превратилось в дальнейшем в обузу, а многообещающий старт не перерос в формальное присутствие компании-представителя в той или иной точке земного шара?
Ведь для того, чтобы стать полноценным игроком, мало просто реализовывать продукт и транслировать философию «головного офиса». Необходимо знать и учитывать в своей деятельности особенности региона, его рынка и потребностей, а значит, каждый день создавать для своих клиентов то самое желанное «лучшее предложение». Одним из тех, кто знает об этом не понаслышке, является Нодирбек Джураев, генеральный директор SMART‑T в Узбекистане, входящей в холдинг «Смарт-Т». Стартовав 22 мая 2019 как представитель компании, Нодирбек прошёл путь от директора-энтузиаста, который в одиночку продвигал оборудование Mimaki, за неимением офисного помещения проводя ключевые встречи в кафе, до руководителя компании с офисом площадью более 400 м², центром притяжения которого сегодня является демонстрационный зал печатного и раскройного оборудования, насчитывающий более 15 единиц техники.
Нодирбек Джураев, генеральный директор SMART‑T в Узбекистане
Время для шоу
По словам Нодирбека, потребность организовать шоурум возникла почти сразу. Здесь, конечно, сыграли роль и успешный опыт московских коллег, и желание сделать ассортимент более наглядным. Однако быстро претворить в жизнь эту идею оказалось не так просто. Для будущей эффективной работы демонстрационного пространства необходимо было учесть не только площадь и инженерные возможности помещения, но и транспортную доступность самой локации. Первым подходящим вариантом оказался подвал жилого дома с площадью 65 м², вмещавший восемь образцов оборудования. Но уже через год возможности этого помещения исчерпали себя: увеличился штат сотрудников, выросли объёмы продаж, а значит, и потребности в количестве демонстрируемой техники. Следующим местом расположения SMART-T стал двухэтажный офис, вмещающий не только шоу-рум и кабинеты сотрудников, но и склад расходных материалов. Однако, как и в предыдущих случаях, очередной переезд не заставил себя долго ждать.
Сразу после выставки O’ZuPACK - O’ZBEKinPRINT в сентябре 2022 года компания переехала в отдельно стоящее новое здание, которое позволило на площади более 400 м² разместить полтора десятка сотрудников, склад и внушительный демонстрационный зал, рассчитанный на 25 единиц разнообразного оборудования.
Помимо бестселлеров Mimaki, в том числе рулонного УФ-принтера UJV100–160, планшетного УФ-принтера UJF-3042 MkII и режущего плоттера Mimaki CG-130SRIII, в демозале представлены две модели экосольвентных принтеров ARK-JET SOL 1600 и ARK-JET SOL 3200, каландровый термопресс промышленного уровня HOTA 220–1700 Plus для комплексов цифровой текстильной печати, три режущих плоттера VULCAN, лазерный гравёр Photonim GS6040, DTG-принтер Polyprint TexJet echo2 для прямой печати на предметах одежды и устройство пропитки ECOFREEN Mister-T2 для обработки текстиля перед прямой печатью. Представлены и образцы производителей с новыми именами, например, сублимационный принтер промышленного класса GongZheng ThunderJet GS1908T-H.
Несмотря на то, что ассортимент за прошедшие четыре года в связи с санкциями и экономическими катаклизмами значительно трансформировался, принцип «предлагать только проверенное качественное оборудование» остался неизменным. По словам Нодирбека, всегда есть определённые опасения при внедрении нового оборудования, особенно когда изначально взята высокая планка по качеству печати с оборудованием Mimaki, однако в случае с оборудованием GongZheng никаких сомнений не было. Этот производитель с более чем четвертьвековой историей является одним из мировых лидеров по производству промышленных широкоформатных принтеров для текстильной и рекламной печати. И результат тестовой печати на принтере ThunderJet превзошёл все ожидания по качеству, скорости и цветопередаче. Помимо восьми печатающих головок Epson i3200-A1, надёжной конструкции и хорошей производительности, ещё одним достоинством этой машины является её относительная доступность по цене. Именно ThunderJet GS1908T‑H, видя большой потенциал данного принтера, SMART-T планирует представить на 2-й Ташкентской международной выставке текстильного оборудования TTME-2023.
Стоит отдельно отметить бестселлер в обновлённой экспозиции шоурума SMART-T: экосольвентный принтер ARK-JET SOL 1600, успех продаж которого в России даёт все основания предполагать лидерство и на рынке Узбекистана. Только за последний год коллеги Нодирбека осуществили 86 инсталляций этой модели, что сделало принтер SOL 1600 самым массовым в России. Среди клиентов «Смарт-Т» есть немало компаний, где работает уже по два или три таких принтера. Крупнейший в КНР производственный холдинг, выпускающий SOL 1600, лидирует не только на китайском рынке, но и завоёвывает передовые позиции по всему миру.
Ещё одним привлекающим внимание экспонатом в шоуруме SMART-T стал планшетный раскройный комплекс iECHO TK4S-2516. Рынок промышленного, рекламного и текстильного раскроя растёт огромными темпами. Начав по сути с нуля, всего за три года «Смарт-Т» уверенно заняла третье место по объёмам продаж раскройных комплексов и режущих плоттеров iECHO среди всех мировых дистрибьюторов производителя. Пройдя соответствующее обучение и установив флагманский раскройщик iECHO в своём шоуруме, команда Нодирбека готова сделать и свой вклад в успех этого бренда в Узбекистане.
Неприкасаемых нет
Рассказывая о шоуруме, Нодирбек обращает внимание, что эта площадка является не красивой витриной с красивыми, но неприкасаемыми экспонатами. Это работающее экспериментальное пространство, позволяющее максимально близко познакомиться с оборудованием и, самое главное, увидеть его в действии, протестировать новые материалы и макеты клиентов. По словам Нодирбека многие потенциальные клиенты искренне удивляются, что компания готова идти по сути на уценку оборудования за счёт того, что оно уже побывало в работе. Но одно дело прочитать описание, посмотреть видеообзор или даже потрогать машину, стоящую в зале, и совсем другое напечатать на ней свой макет и сразу получить таким образом ответы на все вопросы и возражения. Такую возможность предоставляют только в SMART-T, и рост продаж компании за прошедшие четыре года говорит о правильности выбранного пути: c трёх единиц оборудования в 2019 году до 55 в 2023-м.
Кроме оборудования демонстрационное пространство SMART-T обладает ещё одним важным ресурсом, без которого практическая реализация задуманного была бы невозможна. Речь идёт о специалистах, непосредственно обслуживающих весь парк машин, представленных в демонстрационном зале компании. Помимо умения осуществлять показательные запуски и инсталляции, в обязанности инженеров входит и оказание квалифицированной технологической поддержки, что является ещё одним принципиальным отличием SMART-T от других поставщиков оборудования в Узбекистане. Более того, по словам Нодирбека, он следит за тем, чтобы все специалисты проходили переподготовку и регулярно повышали свою квалификацию.
Портфель для этикетки
Вовлеченность руководителя в жизнь своей компании по его мнению является одним из главных слагаемых успеха. Так, например, до недавнего времени у него не было своего «директорского» кабинета, поскольку все доступные площади отдавались под более важные цели, такие как демозал и склад. И несмотря на увеличившийся штат сотрудников, многие вопросы Нодирбек по привычке решает самостоятельно, например, ведёт Телеграм-канал об оборудовании на узбекском и русском языках.
Помимо постоянного пополнения парка оборудования (в скором времени в демонстрационном зале SMART-T появится ещё один сублимационный принтер ARK-JET SUB 1600), в ближайшей перспективе у компании, по словам Нодирбека, новая большая цель: развитие направления печати цифровой этикетки. В рамках данного проекта специалистами «Смарт-Т» был сформирован портфель решений для печати этикетки, часть из которых была представлена на выставке «Росупак» в Москве в июне 2023 года.
Однако внедрение данных решений на рынок Узбекистана для SMART-T в первую очередь означает поиск квалифицированных специалистов, а в условиях дефицита кадров, возможно, и самостоятельную их подготовку непосредственно на базе своего шоурума. Помимо освоения нового оборудования, материалов и технологий грядущий этап означает для SMART-T скорее всего и очередное расширение, но это их совсем не пугает, ведь постоянный рост это уже привычная форма их существования.
Журнал Publish Eurasia, №8 / 2023